Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Южноуральская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
с. Южный Урал, Оренбургский район, Оренбургская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно закону об образовании, дети с ОВЗ, дети-инвалиды могут обучаться в условиях:

    • специального (коррекционного) образования;
    • инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми);
    • в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;
    • в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;
    • в условиях домашнего (семейного) образования.

    Для детей с ограниченными возможностями в МБОУ «Южноуральская СОШ» созданы благоприятные условия для обучения и развития. Педагоги, прошедшие курсовую подготовку для работы с детьми данной категории, в том числе  педагог-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, Дети обучаются по АООП, в соответствии и рекомендациями ЦПМПК.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ и УО).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

    Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

    Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

    Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудована сенсорная комната.

    Световая панель. Светозвуковая панель с интерактивным управлением «Лестница света» предназначена для зрительной и звуковой стимуляции, проведения игр, выработки причинно-следственных связей. Количество зажигающихся световых ячеек  зависит от громкости издаваемых вокруг звуков.

    Кибероптическое волокно. Приятные на ощупь волокна, мягкий, приглушенный свет, необычные узоры - все это помогает расслабиться, снять напряжение, настроиться на положительные эмоции. Отличительная особенность фиброоптического волокна - практически полное отсутствие противопоказаний в применении- оно полезно всем без исключения.

    Лабиринт для опорно-двигательного аппарата. Эта манипуляционная доска предназначена для развития двигательных навыков и практической координации глаза-рука, глаза-нога. Ребенок надевает крепления либо на руку, либо на ногу, и проводит рукой или ногой от начала до конца лабиринта. Занятия способствуют сенсорной интеграции, развитию когнитивного развития и развитию моторного планирования. Этот лабиринт

    Деревянные доски-тренажеры для баланса и равновесия. в поиске правильного положения тела для достижения цели в игре. Надо координировать движения тела, чтобы удержаться на шаткой платформе,  прокатить шарик по лабиринту. Эти занятия тренируют вестибулярный аппарат и стимулируют мозжечок, в результате дети приобретают хорошую координацию движений, ловкость, скорость реакции.

    Столик на ножках для рисования песком. Столик представляет собой деревянный короб- в который насыпается песок и распределяется равномерным слоем по прозрачному безопасному стеклу.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике